Мир кизомбы глазами Alex&Alex

Время идет и кизомба развивается всё стремительнее. Нам удалось взять интервью у старожил кизомбы в Минске — великолепных Alex&Alex. В свойственной им легкой манере, ребята делятся чем для них является кизомба, какие препятствия им пришлось преодолеть, и каким они видят будущее танца. Приятного чтения!

Мир кизомбы глазами Alex&Alex

 

Очень рада вас видеть. И первый вопрос. Как вы можете себя охарактеризовать в двух словах?

Александр:

Умный, скромный.

Александра:

Наверное, «с Луны свалилась». Это словосочетание отлично описывает меня

Вы зарекомендовали себя как чуткие и грамотные учителя. И нам хотелось бы узнать когда Вы решили стать преподавателями кизомбы и почему?

Александр:

Это была совокупность факторов. Тогда никто в Минске не преподавал кизомбу, а я уже тогда танцевал очень хорошо, примерно как наши ученики после полутора месяца обучения… т.е. я как раз освоил синкопы, что давало мне неоспоримое право учить кизомбе других людей. Так что, это было не решение, а просто стечение обстоятельств — ребята хотели учиться кизомбе, а я вроде как умел её танцевать лучше всех.

Александра:

Мы начали преподавать кизомбу в далеком [говорит гнусавым голосом] 2011 году. Это были суровые годы: мы только спустились с деревьев, первый раз взяли в рукипалку партнеров и смело зашагали из мирового океана на танцпол. Вот так все и началось. Кизомба быстро переросла в зависимость, и мы не смогли остановиться.

Что привело Вас именно к кизомбе?

Александр:

Когда кизомба случилась в нашем городе, выбор танцев был невелик: можно было танцевать разного рода сальсу и бачату. Когда появилась кизомба первая мысль была: “Круто, я могу научиться новому танцу”. Я тогда от силы год вообще танцевал, был “голодным” до любых танцев и меня влекло всё новое. Появись тогда зук, не исключено, что стал бы зукером. Ощущение того, что кизомба — особенный танец пришло в Варшаве на семинарах Квенды и Хелио. Они показали запредельный для меня уровень взаимодействия с партнершей, который не давали другие танцы. Очень люблю всякие взаимодействия. Позже, когда начал погружаться в кизомбу, я понял, если хочешь понять этот танец, нужно отдавать ему всё время. Так кизомба вышла на передний план, задвинув остальные направления.

Александра:

Мне очень понравилась музыка кизомбы. Она просто завоевала мой мозг, сердце, всю меня. И после первого в жизни выезда в Ригу к Joao я очень долго доставала DJ Mega’n’Sheep с вопросами: а что за песня есть кизомбическая с придыханием и поет тётенька? После долгих страданий – в основном лениных  — оказалось, что это была Ary «Da So». До сих пор люблю ее

А уже чуть позже, когда я начала начинать разбираться в том, куда же это я так влипла :), я поняла, что мне очень нравится доброта, которая стоит за этим танцем. Его открытость, какая-то семейность, нежность, защищенность. В нем все правильно: мужчины сильные и решительные, а женщины – изящные и красивые. А еще все друг другу улыбаются, обнимают друг дружку от души. И это не может не покорить.

Обнимашки – это сила.:) А что послужило толчком к тому, чтобы начать заниматься кизомбой?

Александр:

Мне кажется, нельзя сперва полюбить кизомбу, а потом её затанцевать. Сначала кизомба была просто другим танцем. Постепенно узнавая её понял, я нашел, что мне нужно, и хочу отдавать этому все свое танцевальное время.

Александра:

В основном – Саша. Я про кизомбу в общем-то ничего и не знала, когда Саша мне сказал: «Поднимись! Ты можешь идти!!! Так что руки в ноги – и на занятия по кизомбе!» Как раз к нам тогда приезжали иностранные дилеры кизомбического счастья, и я, вообще ничего не зная, просто влюбилась в песню Elizio «Divagar». Собственно, это была моя самая первая любимая кизомбическая песня. И поскольку на той, кайфовой, кизомбической стороне были Саша и Elizio, я решила, что я тоже обязательно должна быть там. Ну, а потом все завертелось-закрутилось, и теперь у нас с кизомбой все серьезно

И как же всё начиналось, легко ли было разобраться с незнакомым танцем,  какими были первые шаги?

Александр:

Крайне кривыми. Не помню как я познакомился с бейсиками и саидами, но помню как познакомился с синкопой. Я был уже опытный танцор кизомбы и ехал на свой первый кизомба-фестиваль в Варшаву. В польских электричках есть вагоны, на половину отданные для крупноразмерного багажа и велосипедов. Вот реально: треть вагона пустая и только крючки на стенах для того, чтобы велики вешать.

Был апрель, велосипеды еще не в моде, поэтому мы забрались туда, включили музыку и танцевали кизомбу. Очень баланс тренирует, я вам честно скажу, на ходу то поезда. Мне одна девочка показала синкопированные шаги. Раз-два-ча-ча, раз-два-ча-ча. Тело упорно сопротивлялось новым знаниям, я никак не мог понять, зачем это нужно. Т.е. движение мне нравилось, динамичненькое такое, но вот зачем его танцевать, как на него вести, в общем, сплошной темный лес и волки. Тем не менее, синкопу я освоил в совершенстве буквально за час и уже в Варшаве без всякой жалости убивал ею девочек на танцполе. Кто выживал после синкоп, попадал под каток женской саиды и бейсика на три. Не смотря на переполненный танцпол, лично мне, помню, танцевалось очень свободно. Там же, помнится я с настоящей негритянкой потанцевал… Тоже первый раз было.

Александра:

Кривыми, очень кривыми  Один раз я увидела на записи, как я танцую и недели две думала, что мне вообще в танцах делать нечего. Надо срочно бежать! Бежать из танцев, из города и с планеты. Но любопытство все же победила стыдобенюшку, и я осталась в танцах. Много учились и много снимали себя. Снимаем и по сей день перед подготовкой к каждому занятию, а иногда и просто так, грубо говоря, на посмеяться над собой  Придираться к себе – это хорошо. Такие придирки помогают найти зону роста.

Через терни к звездам у вас получилось А сейчас, уже имея опыт, в чем вы видите  плюсы и минусы работы преподавателем кизомбы?

Александр:

Мне кажется, ты либо хороший танцор, либо хороших препод. Крайне сложно гармонично развиваться в обоих направлениях — слишком разные они. Для меня это минус. Нет, когда ты только начинаешь, то выстреливаешь очень здорово, но со временем приближаешься к некому потолку, пробить который можно только большими усилиями. Мне порой не хватает новых движений, новых знаний, и не всегда есть возможность их получать. Да, я могу в совершенстве делать саиду, но иногда хочется поребячиться и выкинуть новомодное коленце.

Вторым минусом я бы назвал “слишком много танцев”. Начинающие преподы стараются взять как можно больше групп. Причины разные: стремление развить кизомбу в своем регионе, быстрее набраться преподавательского опыта, да и просто заработать. Но преподавание требует такое колосальное количество сил и энергии, что в один прекрасный момент ты понимаешь, танцы не приносят тебе никакой радости. Становятся обычной рутинной работой в офисе. Вот тут нужно остановиться, решить для себя, ради чего ты этим занимаешься,стоит оно того и, исходя из этого, действовать дальше. Когда мы начинали, мы были не готовы к такому развитию событий и не знали меры. Было непросто, но мы смогли преодолеть этот рубеж.

Еще один минус преподавания, более касаемый фестивальной жизни, заключается в том, что почти не удается потанцевать с тем, с кем хочешь. Статус преподавателя окутывает тебя магическим ореолом, и личная жизнь у тебя пропадает. Тебя либо не приглашают, потому что боятся (касаемо девочек), либо не дают проходу потому что н-надо (чаще касаемо мальчиков)!

Плюсы конечно же тоже есть. Во-первых, ты очень быстро начинаешь развиваться как танцор, лучше чувствуешь танец, потому что ковыряешься во всех этих движениях, весах и рычагах. К тому же пять раз объяснишь — глядишь и сам поймешь. Вторым плюсом я считаю возможность растить учеников. Это, наверное, как быть родителем. Вот у тебя есть кривая чушка, а проходит время, и ты со слезами радости смотришь, как твой воспитанник сам под стол пошел.

Обладание статусом преподавателя дает тебе возможность что-то изменить вокруг. Твои слова внезапно приобретают вес. Важно потом правильно этот вес приложить, но таких возможностей у преподавателя значительно больше, чем у простого танцора.

Когда становишься хорошим преподавателем, появляется шанс выйти за пределы своей школы и повидать мир. Если ты действительно хороший препод, то увидишь много мира, если так себе… то мало. Правда, это так себе плюс, скорее приятная возможность. Саморазвитие, собственно преподавание и возможность менять мир — основные плюсы этого дела.

Александра:

Ох, наверное, я лучше начну с минусов. Мне кажется, нужно быть очень осторожным, чтобы не переборщить с танцами. Разумеется, все индивидуально, но мне всегда хочется, чтобы я оставалась немного «голодной», чтобы мне еще хотелось и танцевать, и преподавать. Слишком много танцев и преподавания могут привести к пресыщению. Я такое как-то почувствовала, потом пришлось проходить реабилитацию самыми разнообразными хобби, чтобы отвлечься Сейчас мне, к счастью, удается более или менее уравновешивать все направления моих интересов так, чтобы не было перекосов. Это очень приятно: так сохраняется живость эмоций от танцев.

А плюсов очень много! Во-первых: ученики. Они все разные, интересные, необычные. С ними очень приятно общаться. Иногда с кем-то непросто найти общий язык, но я очень радуюсь, когда удается хоть чуть-чуть понять человека.

Во-вторых, всяческие мероприятия. Я очень люблю праздники, и я просто счастлива, что будучи преподавателем я могу организовывать всяческие вечеринки, делиться своими мыслями с учениками, реализовывать с ними самые странные и невероятные проекты. Это чертовски приятно.

На вашем, уже достаточно длительном пути, наверняка, были свои взлеты и подъемы. Опишите свое самое большое достижение и самый впечатляющий провал?

Александр:

Самое большое достижение — это наши ученики. Очень приятно, когда видишь, что твое увлечение дарит радость другим ребятам. Причем понимаешь, что удалось показать кизомбу так, что они в нее влюбились. И когда они танцуют и ты видишь, что они танцуют хорошо, внутри все трепещет от счастья.

Александра: 

Да, когда я смотрела, как наши ученики танцевали поставленный нами номер на своей свадьбе, я плакала.

Александр:

Самым большим провалом для меня было выступление с шоу-номером в Киеве. Мы были “гвоздем” программы, нам доверили закрывать шоу-программу, мы вышли и я понимаю, что забыл движения, начинаю танцевать и вообще не могу вспомнить, что дальше делать. В итоге станцевали мы крайне вяло. Опыта в выступлениях у нас немного, да и в принципе наша кизомба не очень зрелищна, как мне кажется, поэтому я не очень переживаю, но это был косяк-так-косяк. Можно конечно считать большим провалом наши первые наборы, но часть этих ребят всё же затанцевало, да и мы учились. Пожалуй, это просто этапы становления. Некоторые из этих ребят, кстати, стали преподавателями кизомбы и зука.

Александра:

Ну, про провал я уже рассказала: это то злополучное видео, после которого я хотела бросить танцы  Там ничего такого, просто двигалась я очень криво, а думала-то, что ээээх! Танцую от души, так должно же быть красиво! А нет, не всегда так бывает  Это, наверное, самая впечатляющая травма танцевального детства.

А самое большое достижение… Наверное, это наши ученики. Я не знаю, насколько эта наше достижение: наверное, это больше достижение Вселенной: ведь она подарила нам встречу с такими удивительными людьми. Однако я очень горжусь тем, что ребята, которые занимались у нас несколько лет назад, до сих пор рядом с нами, и мы до сих пор занимаемся всяческими сумасшедшими танцевальными, околотанцевальными и просто приятными вещами вместе.

Бывают ли моменты, когда Вас покидает вдохновение, теряете веру в себя? И что Вы с этим делаете?

Александр:

Бывает и потеря вдохновения, и потеря танца, и безмозглые ученики, и все вокруг танцуют неправильно. Всё бывает. Главное успеть поймать себя в начале этой пропасти — когда всё вокруг начинает бесить — и отдохнуть. Я говорю про преподавание в первую очередь. Мы выходим двумя путями: полностью устраняемся от танцев на пару недель-месяц или едем на фестиваль в качестве учеников и там выкладываемся по полной на занятиях, впитываем новые знания и впечатления. Я обычно переключаюсь с кизомбы на сембу или урбанкиз, например, или афрохаус. Перебираю старые записи, видео с воркшопов, пытаюсь найти то, что я не умею или умею, но криво. Я думаю, это происходит от застоя, от отсутствия чего-то нового в танцевальной жизни, кажется, что попадаешь в болото. Поэтому нужны свежие или хорошо забытые старенькие впечатления.

В последнее время всё больше людей узнают про кизомбу, какие советы Вы можете дать новичкам?

Александр:

Снимите корону. Учитесь новому. Кизомба это очень долгий и интересный путь. Можно остановиться, посмотреть на красоты, перекусить в придорожной кафешке, но путь на этом не заканчивается — всегда есть куда идти. Не зацикливайтесь на одном направлении, одном преподавателе. Ходите на занятия с открытыми глазами, слушайте “старших”, порой кажется, что они несут ересь, но, возможно, вы просто пока не поняли.

И что самое главное — значительно более важно быть хорошим человеком, чем хорошим танцором. Пускай вы наступаете другим на ноги, но если вы искренне извиняетесь, то это не имеет никакого значения.

И напоследок 2 главных правила танцора:

1) если вы не умеете правильно ходить бейсик, вы не умеете ничего.

2) бейсик за один год не освоишь.

Александра:

Будьте смелыми. Ничего не бойтесь. Конечно, все будет непросто. Возможно, еще и небыстро. Помните, что результаты обязательно будут, просто нужно чуть-чуть подождать.

А еще очень важно не терять себя: Вы пришли на танцы, чтобы радоваться, поэтому не забывайте улыбаться. Да и вообще: будьте добры к людям, которые находятся рядом с Вами, уважайте их и относитесь к ним бережно: мы все очень ранимы, когда начинаем делать что-то совершенно новое для нас.

На своем веку вы повидали много танцоров разных направлений. По вашему мнению, какими качествами должен обладать настоящий кизомберо?

Александр:

Я не думаю, что кизомба — особенный танец, для освоения которого нужны некие уникальные “спец-умения”. А с человеческой точки зрения… Для меня кизомба — это танец близких по духу людей. В кизомбе мы допускаем партнера очень близко, не стоит обманывать это доверие.

Александра:

Вне зависимости от гендерной принадлежности, мне кажется, что танцор кизомбы должен быть добрым, внимательным, заботливым и позитивным. Мальчикам особенно важна уверенность в себе (но не гипертрофированная!), а девочкам — умение расслабляться и просто быть девочками  И, конечно, я считаю, что важно быть просто хорошими людьми, бережно относящимися к другим.

Есть ли у Вас свой девиз?

Александр:

Я родился, мне и жить!

Александра:

Я хочу платишко и на ручки!

Кратко и ёмко Как Вы думаете, в чем причина популярности кизомбы?

Александр:

В кажущейся простоте и заднице Сары Лопез. Еще, возможно, в музыке, но сейчас такая музыка, что больше верится в Сару Лопез.

В любом деле есть свои переломные моменты. Какие были у Вас?

Александр:

Не могу припомнить ни одной революции резко перевернувшей все вокруг. Я думаю переломным моментом можно считать знакомство с Леной Магалинской, которая в свое время в нас поверила, начала вкладываться в развитие и пиар не совсем оперившихся кизомбиков. Пожалуй, это вполне себе переломный момент. Может, мы и выбились бы за пределы Минска, но вряд ли это было бы так эффективно и быстро. Так что, знакомство с Леной вполне крупный такой переломный момент в нашей жизни и минского кизомба-сообщества в целом.

Зная пути становления кизомбы, каким Вы видите будущее кизомбы?

Александр:

Я не очень задумывался о будущем кизомбы в целом. Меня сейчас волнует будущее минской кизомбы. Полагаю, пройдет немного времени и название “кизомба” прочно войдет в сознание людей, когда речь зайдет про танцы. Раньше говоришь “сальса”, и у всех какой-то стереотип возникает в голове. Так и кизомба — скоро станет узнаваемым брендом.

Александра:

Это уже постепенно происходит. Недавно мы были на одном творческом мастер-классе, и когда упомянули кизомбу, нетанцующие люди сразу идентифицировали ее как танец, а это очень большой прорыв  Нас даже на йоге узнали как танцоров кизомбы, так что я очень надеюсь, что минская кизомба будет расти и постепенно догонять мировую.

И напоследок, Ваши пожелания всем любителям кизомбы.

Александр:

Танцуйте, слушайте музыку, пишите музыку, если умеете. Не останавливайтесь на достигнутом: у кизомбы много граней, даже простое знакомство с ними займет вас на долгое время. Будьте человеками, с которыми приятно не только танцевать. Успехов и хорошего настроения.

Александра: 

Находите радость даже в самых простых движениях, в простых вещах. И чаще улыбайтесь от души

Познакомиться с кизомбой и опробовать магию танца на себе вы можете здесь Кизомба в Москве

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *